Школа №367


Перейти к содержанию

Главное меню:


Предшкольная подготовка

Дошкольное образование

Дорогие родители!



Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе.

В школе проходят занятия по развитию речи, творческого мышления, подготовке к обучению грамоте. Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит Вашему ребенку учиться без стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для каждого из них. День за днем Ваш ребенок будет делать самостоятельные «открытия» и активно участвовать в процессе обучения. В программе подготовки к школе есть несколько направлений: интеллектуальное, социально-психологическое, эстетическое.

Программа построена на диалоге с ребенком: педагог не просто сообщает знания - ребенок сам их открывает. Весь процесс обучения оснащён пособиями - красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий. Их названия говорят сами за себя: «По дороге к Азбуке»  и «Наши прописи» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) + Букварь, «Раз - ступенька, два - ступенька...» (практический курс математики для дошкольников). Тут и игры, и головоломки,  кроссворды на развитие логики, мышления, внимания и памяти.

Для занятий необходимо приобрести: «Наши прописи» Р.Н.Бунеев, «По дороге к Азбуке» Р.Н.Бунеев, «Раз ступенька. два ступенька…» Л.Г. Петерсон. 

Занятия ведут учителя будущих первых классов.


Занятия начинаются с октября
по вторникам и четвергам с 17.00 до 18.30
 


Для занятий "Творческая мастерская" необходимо:

* Краски акварельные
* Кисть пони № 3
* Планшет для акварели
* Карандаши цветные акварельные 12 цв.
* Пластилин "Гамма" 8 цветов (подписать)


ПРОГРАММА КУРСА «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА. ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте рассчитан на детей 5 – 6 лет.
«По дороге к азбуке» является подготовительным звеном начального курса русского языка, чтения и литературы.   Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования.

Подготовительный период дошкольного обучения  в начальной школе – принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается первичное систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

   В соответствии с этим, целью прохождения данного курса является овладение первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму,  формирование ценностных представлений об окружающем мире, расширение  кругозора, интеллектуальных и личностных качеств.

Основные задачи:

  • способствовать формированию мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  • умению общения с взрослыми, сверстниками;
  • создавать условия для развития наглядно-образного и  словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • способствовать развитию  памяти, внимания, творческих  способностей, воображения, мышления;
  • создавать  ситуации  для развития общеучебных умений: умение
  • работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
  • способствовать развитию предметных  умений: оперировать единицами языка -  звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
  • создавать условия для развития звуковой  культуры речи, фонематического слуха, умения  выполнять  звуко–слоговой анализ слов;
  • развивать мелкую моторику руки.


Особенность данного курса заключается в том, что он является подготовительным  этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте дошкольники овладевают первоначальными знаниями в области  родного языка, обучаются первичным навыкам чтения и письма и при этом учатся учиться.

Курс «По дороге к азбуке» закладывает основу всего последующего начального образования, в котором чтение и  письмо являются важным элементом всех учебных действий, носят универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых предметных, личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий.

Планируемые результаты изучения данного курса:

  • Личностные: формирование положительного отношения к школе, желания учиться, правильного представления о поведении в процессе учебной деятельности, научить адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с приложенными усилиями, принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять последовательность учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, выстраивать различные способы взаимодействия с окружающими.
  • Познавательные: формулирование ответов на вопросы, осмысление процесса общения как способа получения и передачи информации, преобразование информации, полученной из рисунка, в учебную задачу, использование знаково – символических средств, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
  • Предметные: моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать звуки по заданному основанию, слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели, опираясь на рисунок, сравнивать построенную модель с образцом. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки при делении слов на слоги, в определении ударного звука.


ПРОГРАММА КУРСА «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА. РАЗ – СТУПЕНЬКА, ДВА - СТУПЕНЬКА»

Курс «Раз - ступенька, два - ступенька...» предназначен для развития математических представлений детей при подготовке к школе и направлен на развитие личности ребенка, развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил. Курс представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, обеспечивающий преемственность между дошкольным и начальным образованием, исключающий дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению в школе, а так же устраняющий разноуровневую подготовку детей к обучению в 1 классе.

 Данная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе построена в соответствии  с требованиями к структуре основной общеобразовательной программы  начального курса математики школьного образования  и   отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.  При разработке учитывались принципы и подходы для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые первоначальные математические знания, умения и навыки необходимые для обучения математики в 1 классе начальной школы.

В соответствии с этим, целью прохождения данного курса является овладение первоначальными математическими  знаниями,  формирование ценностных представлений об окружающем мире, расширение  кругозора, интеллектуальных и личностных качеств.     

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1)     Способствовать формированию мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2)     Создавать условия для увеличения объема внимания и памяти.
3)    Формировать мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
4)    Развивать образное и вариативное мышление, фантазии, во­ображения, творческих способностей.
5)     Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключении
6)  Способствовать  умению целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрос­лыми, видеть себя глазами окружающих.
7)  Создавать условия для формирования первоначальных умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Ценностными ориентирами программы являются:
1) в области регулятивных учебных действий -  развитие умений поставить цель, определить последовательность своих действий,  предвосхитить результат своих действий, сравнить полученный результат с запланированным или с предъявленным образцом, оценить и откорректировать результат своих действий;
2) в области познавательных учебных действий:  формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  освоение эвристических приемов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;  развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
3) в области коммуникативных учебных действий – умение работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, формирование пространственных представлений и пространственного воображения;  привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
4) в области личностных результатов – воспитание интереса к предмету, к творчеству, развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической   деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)

Памятка для родителей первоклассников