Главное меню:
Что такое «функциональная грамотность»
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Нормативные документы Письмо Минпросвещения России от 26.01.2021 №ТВ-94/04 “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”. Письмо Минпросвещения РФ от 28.09.2023 №03-1553 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся» Письмо Минпросвещения РФ от 26.10.2023 №03-1706 «О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности» Письмо Комитета по образованию 10.10.2023 №03-12-1348/23-1-1 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся» План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ № 367 Фрунзенского района на 2024/2025 учебный год. Информационно – методическое сопровождение Федеральный портал «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/ Электронный банк заданий по ФГ. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям. Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Глобальные компетенции Финансовая грамотность Креативное мышление Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Открытые задания PISA Мастер-классы PISA Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности Яндекс. Учебник Марафон по функциональной грамотности Интенсив ЯУчитель 3.0 Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности Методические материалы по функциональной грамотности Методические рекомендации для учителей и родителей. |