Главное меню:
Безопасность
O мepax, нaпpaвлeнныx нa o6ecneчeниe выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"
Правила обработки персональных данных
План обеспечения информационной безопасности и безопасности обработки персональных данных
Правила осуществления внутреннего контроля
Информационная памятка для несовершеннолетних
по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»
Буклет о правилах безопасности в сети «Интернет»
ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ
Хищение денег с электронного счета
ОСТОРОЖНО: ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ!
Что делать, если украли деньги
Как защититься от вирусов
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ОНЛАЙН-МОШЕННИКОВ
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ФИШИНГА
Финансовая культура
Профилактика мошенничества с применением информационно-телекоммуникационных технологий
Наиболее распространенными являются следующие способы хищений:
1) Мошенничества с банковскими картами, при совершении которых потерпевшему на мобильный телефон
поступает звонок якобы от службы безопасности банка и сообщается ложная информация об ошибочном
переводе денежных средств, которые преступники требуют вернуть путем их перевода
на сообщаемый ими потерпевшему счет, или «угрозе» блокировки банковской
карты якобы по причине сбоя в программном обеспечении кредитной
организации (Банка) либо попытках несанкционированного списания денежных
средств со счета потерпевшего с дальнейшим развитием событий по
вышеуказанному сценарию. К данному разделу относится и «Приобретение
товаров и услуг посредством сети Интернет», когда мошенниками
используются замаскированные сайты-двойники, посредством которых
злоумышленник получает данные банковской карты потерпевшего, доступ к
его счету, с которого списываются денежные средства. Главная цель
мошенников - получение у потерпевшего номера пин-кода и номеров CVV-кодов.
2) «Случай с родственником». В телефонном разговоре мошенники
сообидают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому
человеку или родственнику, который якобы попал в беду, к примеру, в связи с
совершением им преступления, просят оказать финансовую помощь.
3) Телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается
об участии в розыгрыше призов (участие в лотерее, получение компенсация за
работу в советское время, за ранее приобретенные некачественные
биоактивные добавки, пандемию), предлагается перевести денежные средства
за пересылку товара, оплатить пошлины, проценты и т.п., либо просят указать
счет, номер карты, куда якобы будет осуществляться перевод. Также
мошенники могут представиться сотрудниками социальных служб, сообщить о
возможности приобретения льготных путевок, выгодного обмена денежных
средств и т.п.
4) Телефонный вирус. На телефон (па электронную почту) абонента
приходит сообщение с просьбой перейти по определенной ссылке, либо
предложение установить программу (являющуюся вредоносной) под предлогом
зашиты от посягательств на денежные средства и пр. При переходе по ссылке
(установке программы) на телефон скачивается «вирус» и происходит списание
денежших средств со счета.
5) Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в
социальных сетях или мессенджере и отправляют сообщения с просьбой
перевести деньги в долг от имени друга, либо появляется информация о
необходимости собрать деньги на лекарства для спасения чьей-то жизни.
Приведенный перечень способов хищений не исчерпывающий, есть еще
«брачные мошенничества», сообщения о несуществующем наследстве, участие
в брокерских сделках и т.д. По по смыслу каждой из вышеуказанных схем
хищений основной задачей злоумышленников является установление
доверительного контакта с потерпевшим, в том числе используются так
называемые методы социальной инженерии (психологических знаний, умений,
приемов), а потом уже создание условий, при которых денежные средства
потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.