Школа №367


Перейти к содержанию

Главное меню:

  • --------------------------------------------




Информационная безопасность

Безопасность

O мepax, нaпpaвлeнныx нa o6ecneчeниe выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"

Правила обработки персональных данных  

План обеспечения информационной безопасности и безопасности обработки персональных данных

Правила осуществления внутреннего контроля

Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»

Буклет о правилах безопасности в сети «Интернет»

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

Хищение денег с электронного счета    ОСТОРОЖНО: ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ!

Что делать, если украли деньги    Как защититься от вирусов

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ОНЛАЙН-МОШЕННИКОВ

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ФИШИНГА

Финансовая культура

Профилактика мошенничества с применением информационно-телекоммуникационных технологий

Наиболее распространенными являются следующие способы хищений:

1) Мошенничества с банковскими картами, при совершении которых потерпевшему на мобильный телефон поступает звонок якобы от службы безопасности банка и сообщается ложная информация об ошибочном переводе денежных средств, которые преступники требуют вернуть путем их перевода на сообщаемый ими потерпевшему счет, или «угрозе» блокировки банковской карты якобы по причине сбоя в программном обеспечении кредитной организации (Банка) либо попытках несанкционированного списания денежных средств со счета потерпевшего с дальнейшим развитием событий по вышеуказанному сценарию. К данному разделу относится и «Приобретение товаров и услуг посредством сети Интернет», когда мошенниками используются замаскированные сайты-двойники, посредством которых злоумышленник получает данные банковской карты потерпевшего, доступ к его счету, с которого списываются денежные средства. Главная цель мошенников - получение у потерпевшего номера пин-кода и номеров CVV-кодов.

2) «Случай с родственником». В телефонном разговоре мошенники сообидают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому человеку или родственнику, который якобы попал в беду, к примеру, в связи с совершением им преступления, просят оказать финансовую помощь.

3) Телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается об участии в розыгрыше призов (участие в лотерее, получение компенсация за работу в советское время, за ранее приобретенные некачественные биоактивные добавки, пандемию), предлагается перевести денежные средства за пересылку товара, оплатить пошлины, проценты и т.п., либо просят указать счет, номер карты, куда якобы будет осуществляться перевод. Также мошенники могут представиться сотрудниками социальных служб, сообщить о возможности приобретения льготных путевок, выгодного обмена денежных средств и т.п.

4) Телефонный вирус. На телефон (па электронную почту) абонента приходит сообщение с просьбой перейти по определенной ссылке, либо предложение установить программу (являющуюся вредоносной) под предлогом зашиты от посягательств на денежные средства и пр. При переходе по ссылке (установке программы) на телефон скачивается «вирус» и происходит списание денежших средств со счета.

5) Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и отправляют сообщения с просьбой перевести деньги в долг от имени друга, либо появляется информация о необходимости собрать деньги на лекарства для спасения чьей-то жизни.

Приведенный перечень способов хищений не исчерпывающий, есть еще «брачные мошенничества», сообщения о несуществующем наследстве, участие в брокерских сделках и т.д. По по смыслу каждой из вышеуказанных схем хищений основной задачей злоумышленников является установление доверительного контакта с потерпевшим, в том числе используются так называемые методы социальной инженерии (психологических знаний, умений, приемов), а потом уже создание условий, при которых денежные средства потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.